Extreme Zone

Экстремальный портал VVV.RU

Новости   2008   Майк Басич: у меня до сих пор нет нормальной работы

Майк Басич: у меня до сих пор нет нормальной работы

Майк Басич: у меня до сих пор нет нормальной работы

Райдеры часто спорят с фотографом, который "неправильно" снял ту или иную задумку. Но только один райдер совместил в себе обе эти профессии. Сложно представить себе, что выпрыгивая из вертолета на высоте 40 метров или вылетая с огромного бигэйра можно вспомнить о том, что нужно нажать на спусковую кнопку и сделать неповторимый шот. Все, что он делает, начиная с фотографий (все фото, ипользованные в интервью, он снял сам), и заканчивая фигурами, которые он выбирает для съемок, заслуживает огромного уважения. Знакомьтесь, мистер Майк Басич.. 

Геп в 120 футов от Де Марки в штате Юта, acid drop в 120 футов с вертолета от Басича на Аляске. Кто следующий поднимет планку?
Такие поступки совершают райдеры, которые хотят самосовершенствоваться. Эти люди соревнуются сами с собой. Я не могу точно сказать, кто станет следующим, но я точно знаю, что это будет художник. Для того чтобы действительно поднять планку, нужен не только талант, но и креативность! 

Моменты сожалений делают тебя умнее?
Если я не извлекаю опыт из ошибок, то жалею об этом, но это происходит очень редко. 

Страховые компании покрывают медицинские расходы, если у тебя есть фотографии, доказывающие реальный риск какой-то ситуации?
Можно легко получить травму в конце напряженного дня катания. Вопрос в том, что безопаснее: выпрыгнуть из вертолета или ехать по дороге со скоростью 75 миль в час, когда в метре от тебя машины несутся на встречу? Вот это действительно страшно! 

Опиши момент, когда ты понимаешь, что действительно «попал»
Для меня причина этого – окружающая обстановка. Например, когда под влиянием толпы делаешь double backlip на плоском вылете на Air & Style. Начинаешь думать, что ты супермен. Или тебе просто наплевать на последствия, потому что этот момент круче любого риска. 

Многое из того, что ты делаешь, спланировано заранее?
Большинство моих фотографий требуют больших затрат времени. Но катальные фотографии, которые я делаю в полете – особенные. Ты ловишь энергию реального момента. Чтобы снять первый автопортрет мне понадобилось три недели. Это был кадр с рейлом и моим минивеном на закате. 

Каково быть братом знаменитой сестры?
Это очень хорошо, потому что она подготовила для меня дорогу. Но через некоторое время, мне уже не было это нужно. Мы всегда много помогали друг другу. Я думаю, что бы я ни делал, я всегда буду младшим братом Тины Басич. 

Успех твоей сестры разжег в тебе дух соперничества?
Конечно! Моя сестра была моей мотивацией, особенно когда она впервые сделала 720. Когда я узнал об этом, с одной стороны я получил мощный пинок гордости, а с другой, конечно, порадовался за нее!

майк басич

Ты стал бы поощрять своих детей, чтобы из них выросли новые Майки Басичи?
Ха! Не уверен. Я не жалуюсь на жизнь. Я чувствую себя вполне комфортно, многому научился, хотя и не ходил в колледж, и у меня до сих пор нет нормальной работы. И я не думаю, что она когда-нибудь появится. Ведь в жизни сколько дел, столько возможностей получить новый опыт, испытывая себя! 

Многие райдеры уходят из катания и начинают фотографировать, чтобы застраховать себя от опасностей профессионального катания. Ты же, наоборот совмещаешь эти вещи и рискуешь еще больше. Почему? 
Есть две причины. Во-первых, я хочу узнать, возможно ли совмещать эти вещи. Во-вторых, я хочу иметь возможность поделиться с друзьями моим видением сноубординга. Существует огромная разница между конечной фотографией и тем, что значит этот момент для райдера. Именно этим я и хочу поделиться!

майк басич

Где и когда ты определяешь границы?
Я не определяю границы. Именно поэтому я до сих пор и катаюсь на сноуборде. Это свободный спорт, он будет таким, как ты хочешь. Я понимаю, что ты имеешь ввиду границы безопасного катания. Но этот вопрос возникает гораздо позже, и каждый райдер отвечает на него по-своему. Сейчас, для меня катание по крутому рельефу сродни катанию на велосипеде. Но границы ждут, когда их подвинут. С помощью Матушки Природы, ума и ваших возможностей. 

Если бы ты не смог кататься, то что бы ты фотографировал большую часть времени?
Я не думаю, что я бы стал фотографировать. Я бы занялся изготовлением деревянной мебели и построением электромобиля. 

Ты считаешь свои фотографии определенным видом искусства?
Да. Это попытка поделиться с людьми тем, что я вижу, и это вид искусства.

майк басич

Лучший момент, связанный со сноубордингом
Первый раз, когда я оказался в Европе. Я стал вторым на Мировом Чемпионате и принял участие в Air & Style. Это была волшебная поездка. 

Лучший момент, связанный с фотографией
Пару лет назад, я был в кофейне, в которой валялся номер журнала Snowboard, с фотографией моего heli drop-а. Кто-то вырвал фото из журнала. А я почувствовал себя вполне довольным фактом, что кому-то оно настолько понадобилось. 

Выигрыш был когда-нибудь для тебя мотивацией?
Если бы во мне было больше соревновательного духа, я был бы успешнее в соревнованиях. Но для меня всегда лучшей частью контеста было участие в нем.

майк басич

Кто, по-твоему, заслуживает уважения и почему?
Я думаю, трудолюбивые райдеры заслуживают уважения. И им не важно, нравятся они мне или нет. Они делают то, что считают нужным, в то время, как остальные перестраховываются, и делают то, что им говорят. Если вы приглядитесь, то поймете о ком я… 

Ты один из нескольких пионеров во всех областях сноубординга. Как тебе удается оставаться в фокусе так долго?
Все это идет от сердца. Любой пионер начинал кататься от сердца, некоторых спалили спонсоры. Но если вы продолжаете кататься для себя, эта страсть никогда не умрет. Пока индустрия оставляет хотя бы немного места для креатива, я буду рядом. 

Лучший момент, который тебе удалось заснять
Я его еще не снял. Но сейчас я начал больше снимать видео. Кроме того, я работаю над новым проектом www.241-usa.com

майк басич

Где ты видишь себя через 10 лет?
Я буду достраивать свой дом на новом участке, ездить на снегоходе за свежим снегом к завтраку, буду делать электромобили и изобретать всякие приспособления. 

Если бы тебе пришлось провести месяц в своем микроавтобусе, то что бы ты выбрал: TV или библиотеку?
Лучше бы там был еще кто-то, с кем можно было бы поговорить. 

Источник: MethodMag
Перевод: Юрий Субботин и Thanksperfect
Фото: Майк Басич
www.mikebasich.com 

 

19.12.2008